Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 11:41

Гимназия № 1

ГОСУСЛУГИ
акция "Родители сдают ЕГЭ", "Родители сдают ОГЭ" - подробности в НОВОСТЯХ
Меню сайта
Форма входа

 

Трудоустройство выпускников

"Траектория успеха" - программа по развитию молодежного кадрового потенциала 

Мониторинг эффективности образовательных организаций высшего образования

помощь психолога

Все мы знаем, что экзамен - лотерея. И все ошибаемся. Иначе почему одни всё время выигрывают, а другие, увы, никогда?

  На самом деле всё проще. Экзамены - не просто отчёт об усвоении некой суммы знаний по какому-то предмету или кругу вопросов. Это и не просто экзекуция, которую нужно (порой - неизбежно нужно!) претерпеть ради получения оценки не ниже определённой (сами знания тут могут быть уже и ни при чём).

Нет, экзамены при всём при том, что вышесказанное в них наличествует, - это ещё и технология, и даже тайны, порой очень маленькие, но неизменно очень значительные и, несомненно, важные.

     Экзамены - это не просто "отбарабанил" и ушёл (или "провалился - и привет до следующего захода"). Это - процесс многокомпонентный и сложный, где каждая из составляющих в какай-то мере незаменима другой, а подчас и просто незаменима.

     Как же преодолеть этот путь - от начала изучения какого-либо предмета до оценки результатов изучения (и пойти далее, ведь если всерьёз, то финиша на этом пути не бывает)?

    Этому и другим вопросам и посвящён наш курс психологической подготовке к ЕГЭ.

   Оглянитесь вокруг - и вы увидите, что экзамены, то есть, в строгом переводе с латыни, испытания ждут вас на каждом шагу. Ведь что ни говори, но в основной своей части жизнь состоит из вопросов и ответов. Этому аспекту (вопросам и ответам) будет посвящено несколько занятий.

     По мнению психологов - и с этим трудно не согласиться - в процессе обучения и последующем отчёте о его результатах большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и во-вторых, умение это делать, то есть ясное представление о том, как лучше всего реализовать желаемое или необходимое.

     Или наоборот.

   При обучении художника или певца его в первую очередь учат технологии или, как говорят, ремеслу, то есть тому, как, например, рисовать, и лишь потом, но уже скорее в его личном плане встаёт проблема, что рисовать.

     А если перед нами будущий водитель личного автомобиля? Здесь эти процессы оказываются перевёрнуты, инвертированы: сначала он учится вождению (как это делать?) и лишь затем тому, что рациональней со своей машиной делать - пойти ли в магазин пешком или "обуть ноги в колёса".

     При обучении танцора, например, на каком-то этапе эти процессы могут протекать параллельно, в тесной взаимосвязи.

    Между тем при подготовке к экзамену именно второй компонент - как это делать, в том числе и то, как полученные знания использовать на практике, - игнорируются. Это, однако, было бы столь же странно, как если бы будущий ремонтник компьютеров, скажем, изучал лишь схемы, то есть изображение радиокомпонентов на бумаге, так ни разу и не увидев "живьём" ни компьютеров, ни резисторов, ни микросхем, ни даже самих компьютеров, наконец.

 

     Но это, так сказать, при взгляде на проблему на макроуровне, то есть на проблему обучения целиком, а если речь идёт о конкретном экзамене?

      Увы, многие школьники, естественно, упорно "задалбливают" материал, старательно зазубривают всё на тему, которую им предстоит сдавать, нисколько не придавая значения тому, как они это будут делать. В итоге, уже проснувшись утром перед экзаменом (если поспать вообще удалось), они уже обнаруживают в себе сначала лёгкий, но всё возрастающий "мандраж" - и чрезмерное волнение как бы стирает в памяти материал, освоенный, казалось бы, "от" и "до".

      Да, хорошее знание предмета необходимо для успеха, но это знание нужно ведь ещё и продемонстрировать, причём именно тогда, когда нужно. "Неспокойное волнение" в ситуации экзамена, сколько это ни печально, может быть ещё большим врагом, чем не самое блестящее знание предмета. По данным психологов, примерно у 23% школьников излишнее волнение самым неприятным, а иногда и фатальным образом влияло на результат экзамена. У абитуриентов, как правило, дела обстоят "ещё веселее".

      Учителя же обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. И, бывает, ошибаются, так что и преподавателям, выходит, было бы невредно познакомиться с этим материалом. Ведь причиной запредельного волнения сдающего являются порою именно они.


Хотите научиться вполне спокойно и успешно сдавать экзамены?

Тогда читайте наши советы, памятки, рекомендации.


Помощь психолога для родителей
Уважаемые родители выпускников школ!
Ваши дети и Вы вместе с ними вступили в ответственный период жизни – подготовки к сдаче единых Государственных Экзаменов (ЕГЭ).Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – новое в политике государства. Педагогика, психология и психотерапия накопили большой опыт подготовки детей к различным другим экзаменам. Этот опыт мы и предлагаем Вам. Ознакомьтесь с ним, наверняка, он будет Вам полезен. Экзамены – это испытание для личности в любом возрасте, особенно – в подростковом. Экзамены - настоящий стресс. Стресс - это реакция мобилизации всех физических и психологических сил человека, активизации его опыта преодоления кризисных ситуаций. Преодолевая стрессы, человек развивается, взрослеет. Психологическая подготовка и поддержка ребенка со стороны семьи – важнейшая составляющая его успеха на экзаменах. Вначале Вам важно определить, насколько Ваш ребенок способен переносить стрессы. На этой основе Вы можете определить сами способы его поддержки.

Памятка
«Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для ученика

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ЕГЭ? Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.
 
Памятка
«Психологическое сопровождение ЕГЭ»
для учителей

Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые учителя, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
-Постарайтесь спокойнее отнестись к требованиям руководства по поводу подготовки и проведения процедуры ЕГЭ. Ваш достаточный опыт работы в школе с различными категориями учеников является залогом Вашей успешной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ.
 
Памятка
«Психологическое
сопровождение ЕГЭ»
для родителей
 
 Как научиться психологически готовить себя к ответственному событию? Предлагаем Вам, уважаемые родители, некоторые рекомендации, которые позволяют успешно справиться с задачей, стоящей перед Вами:
-Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Ребенку всегда передается волнение родителей;
Информация с сайта: http://o-ege.ru/
 
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
free clock for website часы для сайта html
Информация об адресах и телефонах помощи семьям и детям, нуждающимся в помощи государства:

Полиция – 02, 64-00-55

Скорая помощь - 03

Единая дежурная диспетчерская служба - 01, 112

ГУ МЧС России по Оренбургской области – 8(3537) 30-89-99

Участковые уполномоченные ОМВД РФ – 64-04-66

ПДН ОМВД РФ – 64-04-81

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - 62-09-44

Управление образования - 62-03-26

Комитет по делам молодежи, служба помощи в трудной жизненной ситуации - 67-52-24

Орган опеки и попечительства – 62-05-27

Телефон Доверия наркологической службы – 62-13-22

Центр социального обслуживания населения – 64-11-52, 63-45-21

Реабилитационный центр несовершеннолетних «Надежда» - 63-30-39, 63-05-06

Областная единая социальная служба 8(3532) 77-03-03

Общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122

Ссылки на сайты и телефоны "горячей линии" правоохранительных и контрольно-надзорных органов МО город Новотроицк
Роспотребнадзор по Оренбургской области 8 (3532) 99-69-54
Сайт Прокуратуры г.Новотроицка
Министерство образования Оренбургской области

По всем вопросам и предложениям писать на E-mail: moaugymnase12011@mail.ru Адрес гимназии: 462363, Оренбургская область, г.Новотроицк, ул. Зеленая, 47А,тел. 68-40-52 E-mail: moaugymnase12011@mail.ru ПД сотрудников и обучающихся на сайте размещены с учетом Федерального закона РФ от 27 декабря 2009г №363-ФЗ
ДАТА ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА САЙТЕ:06.11.2017
.